Путин одобрил создание нового наземного метро в Москве
Скрытый текст
А.Гордеев / Ведомости
Президент России Владимир Путин одобрил проект радиальных линий наземного метро («Московские центральные диаметры», МЦД) в Москве, представленный мэром Москвы Сергеем Собяниным и президентом РЖД Олегом Белозеровым.
На встрече Собянин попросил Путина сделать этот проект приоритетом при развитии Московского транспортного узла. «Так и сделаем. Когда можно начать в этой части работу?» - поинтересовался президент. Собянин ответил, что к строительству первых двух линий можно будет приступить «уже начиная со следующего года и реализовать его либо в конце 2018 г., либо в середине 2019 г.».
Это будет совместный проект: финансирование пойдет из бюджета Москвы и резервных ресурсов РЖД. «Дополнительных средств из федерального бюджета пока мы не видим. Считаем, что обойдемся своими возможностями», - сказал Собянин. По данным «Ведомостей», суммарные расходы на МЦД запланированы в объеме 40 млрд руб., столица и РЖД поделят их поровну.
Речь идет о сквозных железнодорожных диаметрах, соединяющих основные железнодорожные направления. Собянин обратил внимание, что сейчас эти направления представляют собой тупики, заканчиваясь вокзалами. «С РЖД мы придумали схему, которая бы соединила разрозненные куски этих дорог и создала сквозные диаметры, - рассказал мэр. - От МКАД до МКАД Москву можно будет пересечь за 40 минут».
Две первые линии
Первая такая ветка - МЦД1 Лобня - Одинцово через Долгопрудный и Сколково протяженностью 50 км, соединяющая белорусское и савеловское направления. Вторая - МЦД2 Нахабино - Подольск на курско-рижском направлении. «Жители Одинцово смогут в два раза быстрее добраться до Лобни, используя новый диаметральный маршрут. Если раньше на автомобиле путь занимал два часа, на общественном транспорте – 1 час 55 минут, то после реализации проекта – 1 час», - говорится в справке о проекте.
Пассажиропоток на новых ветках после их ввода оценивается в 43 млн и 49 млн пассажиров в год соответственно, что в 3,5 и 2,3 раза выше текущего. В презентации проекта капитальные работы на МЦД1 оценены в 8 млрд руб., на МЦД2 - в 12 млрд руб. Обычное метро Лобня - Одинцово потребовало бы 250 млрд руб., отметил Собянин на встрече с Путиным. «[Наземную ветку] можно сделать в течение года-полутора и, по сути дела, затратив минимальные ресурсы», - подчеркнул он.
Обслуживание первых двух веток будет вестись по стандартам Московского центрального кольца (МЦК). Новый современный подвижной состав будет ездить с интервалами около шести минут, говорится в справке.
mobile_high-1hcn.jpg
Другие линии
Первая пара линий - это примерно 30% проекта МЦД. Строительство других линий запланировано на 2019-2025 гг., они еще требуют проектирования. Это направления Зеленоград - Раменское, Пушкино - Раменское, Зеленоград - Подольск, Нахабино - Железнодорожный и проч. Их суммарный пассажиропоток должен составить 300 млн пассажиров в год.
«В целом можно создать таких направлений от 5 до 15, в зависимости от необходимости и пассажиропотоков... Это абсолютно реальный проект, который изменит вообще всю ситуацию в Московском транспортном узле, им будут пользоваться до 300 млн пассажиров, на 10-12% разгрузится вся транспортная инфраструктура, в том числе и МКАД», - рассказал мэр Москвы.
Подробнее https://ria.ru/socie...1508891516.html
Президент России Владимир Путин одобрил проект радиальных линий наземного метро («Московские центральные диаметры», МЦД) в Москве, представленный мэром Москвы Сергеем Собяниным и президентом РЖД Олегом Белозеровым.
На встрече Собянин попросил Путина сделать этот проект приоритетом при развитии Московского транспортного узла. «Так и сделаем. Когда можно начать в этой части работу?» - поинтересовался президент. Собянин ответил, что к строительству первых двух линий можно будет приступить «уже начиная со следующего года и реализовать его либо в конце 2018 г., либо в середине 2019 г.».
Это будет совместный проект: финансирование пойдет из бюджета Москвы и резервных ресурсов РЖД. «Дополнительных средств из федерального бюджета пока мы не видим. Считаем, что обойдемся своими возможностями», - сказал Собянин. По данным «Ведомостей», суммарные расходы на МЦД запланированы в объеме 40 млрд руб., столица и РЖД поделят их поровну.
Речь идет о сквозных железнодорожных диаметрах, соединяющих основные железнодорожные направления. Собянин обратил внимание, что сейчас эти направления представляют собой тупики, заканчиваясь вокзалами. «С РЖД мы придумали схему, которая бы соединила разрозненные куски этих дорог и создала сквозные диаметры, - рассказал мэр. - От МКАД до МКАД Москву можно будет пересечь за 40 минут».
Две первые линии
Первая такая ветка - МЦД1 Лобня - Одинцово через Долгопрудный и Сколково протяженностью 50 км, соединяющая белорусское и савеловское направления. Вторая - МЦД2 Нахабино - Подольск на курско-рижском направлении. «Жители Одинцово смогут в два раза быстрее добраться до Лобни, используя новый диаметральный маршрут. Если раньше на автомобиле путь занимал два часа, на общественном транспорте – 1 час 55 минут, то после реализации проекта – 1 час», - говорится в справке о проекте.
Пассажиропоток на новых ветках после их ввода оценивается в 43 млн и 49 млн пассажиров в год соответственно, что в 3,5 и 2,3 раза выше текущего. В презентации проекта капитальные работы на МЦД1 оценены в 8 млрд руб., на МЦД2 - в 12 млрд руб. Обычное метро Лобня - Одинцово потребовало бы 250 млрд руб., отметил Собянин на встрече с Путиным. «[Наземную ветку] можно сделать в течение года-полутора и, по сути дела, затратив минимальные ресурсы», - подчеркнул он.
Обслуживание первых двух веток будет вестись по стандартам Московского центрального кольца (МЦК). Новый современный подвижной состав будет ездить с интервалами около шести минут, говорится в справке.
mobile_high-1hcn.jpg
Другие линии
Первая пара линий - это примерно 30% проекта МЦД. Строительство других линий запланировано на 2019-2025 гг., они еще требуют проектирования. Это направления Зеленоград - Раменское, Пушкино - Раменское, Зеленоград - Подольск, Нахабино - Железнодорожный и проч. Их суммарный пассажиропоток должен составить 300 млн пассажиров в год.
«В целом можно создать таких направлений от 5 до 15, в зависимости от необходимости и пассажиропотоков... Это абсолютно реальный проект, который изменит вообще всю ситуацию в Московском транспортном узле, им будут пользоваться до 300 млн пассажиров, на 10-12% разгрузится вся транспортная инфраструктура, в том числе и МКАД», - рассказал мэр Москвы.
Подробнее https://ria.ru/socie...1508891516.html
Сообщение отредактировал BadSanta07: 06 Декабрь 2017 - 00:18